Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков.
Программа «Формула безопасности» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах» и на основе авторской программы «Зеленой огонек» Мочалова С.Г. Направленность Программы - социально-гуманитарная.
Программа создана с учетом особенностей младшего и среднего школьного возраста и предполагает получение ими определенных знаний по Правилам дорожного движения и правилам вождения простейшими транспортными средствами - велосипедом и микроавтомобилем.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ, ПРАВИЛА И ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРИЕМ В ДЮСТШ...
Цель программы - формирование у обучающихся основ безопасного поведения на дорогах, удовлетворение их интересов в области дорожного движения, создание условий здорового творческого досуга.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить с основами безопасности дорожного движения:
- ознакомить с правовой ответственностью в сфере дорожного движения;
- обучить правилам оказания первой медицинской помощи;
- ознакомить с устройством велосипеда, веломобиля;
- обучить управлению велосипедом, веломобилем.
Развивающие:
- развить интерес к истории российского автомобилестроения;
- развить навыки вождения простейших транспортных средств.
Воспитательные:
- воспитать чувство долга и ответственности в выполнении работ;
- воспитать трудолюбие и аккуратность;
- способствовать начальной профориентации обучающихся.
Программа обучения предусматривает теоретическую и практическую часть.
В теоретическую программу входит: изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части, а также с использованием образовательных программ в классе информационных технологий.
Практическая часть состоит: вождение велосипеда (веломобиля), фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части.
Учебно-тренировочное занятие строится с учетом психологических, физиологических особенностей детей: первая часть занятий включает двигательную нагрузку (вождение велосипеда или веломобиля), вторая часть изучение теоретического материала.
На занятиях используются словесные методы обучения - объяснения, рассказ, беседа; наглядные - демонстрация пособий и видеоматериалов по тематике, плакаты, показ приемов оказания первой медицинской помощи и вождения велосипеда (веломобиля); практические - оказание первой медицинской помощи, практическая езда на велосипеде, веломобиле.
Последние публикации
Последние публикации
Последние публикации
Последние публикации